Вчера пообщался в асе по поводу ипотеки с главным бухгалтером , AWM-ом по поводу ипотеки.Он оказывается сам брал квартиру в ипотеку ну и я задал интересующие меня вопросы .С его разрешения выкладываю немного сокращенный лог аси :
hamradio (15:51:06 30/07/2007)
привет
scaloni (16:38:15 30/07/2007)
Ты просил стукнуть. Про ипотеку это я писал. Если есть вопросы -давай. Брал и сам, и родственники. Кроме того, в нашей конторе я - главный бухгалтер.
hamradio (16:51:59 30/07/2007)
нехило
hamradio (16:52:20 30/07/2007)
так вот смотри я беру ипотеку 1200 к например
hamradio (16:53:33 30/07/2007)
под 12 проц в год сколько я реально должен в месяц взнос делать чтобыи проц платить и укредит погасить за 15 лет
scaloni (17:05:45 30/07/2007)
Вот смотри: ежемесячно ты будешь платить т.н. аннуитетный платеж. Это значит, что все 15 лет платеж будет одинаковый, только сначала в нем будет больше процентов, чем основного долга, потом наоборот. Т.е. примерно ты будешь платить 13000-13200 в месяц. Чтобы столько дали тебе надо принести справку, что ты получаешь 39000 на руки, т.е. начислением 45000.
hamradio (17:06:35 30/07/2007)
то есть зарплата 45к в месяц должна быть по справке?=-O*WALL*
scaloni (17:08:08 30/07/2007)
Да. Когда будешь делать, позаботься,чтобы им было куда позвонить, проверить. Мне как главбуху обычно звонят по нашим сотрудникам.
hamradio (17:08:39 30/07/2007)
сеньск
scaloni (17:09:19 30/07/2007)
Стучи и пиши, если что:-)
hamradio (17:09:34 30/07/2007)
:-)
hamradio (17:56:07 30/07/2007)
да вот еще по ипотеке
hamradio (17:56:35 30/07/2007)
у меня пока нету даже регистрации в томске но в принципе у дядьки фирма можно оформить типа у него работаю и тд
hamradio (17:57:04 30/07/2007)
сумма зарплаты можно сумировать семью всю а семья у меня только мать
hamradio (17:57:13 30/07/2007)
но она в тульской области
hamradio (17:57:22 30/07/2007)
можно ее доходы как то присоеденить?
hamradio (17:57:37 30/07/2007)
то есть типа мы вдвоем берем ипотеку;-)
hamradio (17:58:31 30/07/2007)
ну или есть тетки дядьки их зарплаты мне ужже никак не засчитают? то есть я официально получаю 10к и родня еще 50к в сумме 60к как раз на хороши кредит:-)
hamradio (17:58:43 30/07/2007)
или не пролезет только мать засчитают?
scaloni (18:04:21 30/07/2007)
Мать нет смысла. Да и зачем? Не такая большая зарплата 45к в наше время. Опыт показывает, что дальше звонков дело не идет. Что касается дядек и теток, вроде бы созаемщиками может быть кто угодно, но я таких случаев не знаю - можешь попытаться в банке спросить, по идее может пройти. В случае с матерью учитывай, что кредит дают только до достижения пенсионного возраста, т.е. мать как созаемщик может навредить (кредит могут дать на меньший срок). Регистрация, в принципе не нужна, но лучше сделай временную, иначе может возникнуть вопрос: каким образом ты легально работаешь без регистрации?
hamradio (18:06:50 30/07/2007)
просто если к дядьке оформлятся типа работаю у него чтобы налоги за меня платил то мне прийдется до 30% как я понмаю с показанной суммы отстегивать? то есть он пишет чтоо я у него получаю 30 к в месяц на налоги прийдется ему платить под 10 к?
задним числом пролезет? то есть регистрацию седня делаю а он мне справку делает типа я пол года у него работаю и хорошо получаю
scaloni (18:12:09 30/07/2007)
Ну этому хоть объяснение есть - типа оформлял все это время:-). Что мешает твоему дядьке написать справку, что ты у него типа зам. директора, а затем по телефону это подтвердить? Если тебе по-настоящему начислять зарплату, то смотри, что получается: начисляет он тебе 30к, сразу должен заплатить налогов 26,2% (ЕСН), т.е. 7,9 К, затем из 30 к он должен удержать налог на доходы физ лиц 13%, т.е. 3,9к, т.е налогов получается 11,8К.
hamradio (18:20:32 30/07/2007)
:'(
hamradio (18:20:53 30/07/2007)
просто уже тоже скоро 42 пора про пенсию думать
hamradio (18:21:27 30/07/2007)
а так если я мало ли пролечу уму то ниче не будет? типа да работал потом уволился
scaloni (18:22:32 30/07/2007)
После того как взял кредит, к тебе не будет никаких вопросов пока вовремя платишь.
hamradio (18:36:39 30/07/2007)
:-)
hamradio (18:37:16 30/07/2007)
тут мне еще гонят что типа зарегатся в налоговой как ит специалист и всего 6% налогов платить гонево это?
hamradio (18:37:43 30/07/2007)
я свидетельство на ремонт теликов брал около 30% налоги пенсионный медицинская
scaloni (18:42:26 30/07/2007)
Что-то было недавно про льготы для ит-фирм, если хочешь завтра посмотрю, сейчас комп с консультант+ выключен. 6% налогов ты будешь платить и если зарегистрируешься как предприниматель и перейдешь на упрощенную систему налогообложения. Но она не для всех видов деятельности - ремонт телевизоров скорее всего попадает под ЕНВД (т.н. вмененка). Но для получения кредита быть предпринимателем плохо - доходы нужно подтверждать декларацией с отметкой налоговой.
hamradio (18:43:19 30/07/2007)
да я снаала хотел кредит ипотеку взять и платитт бабло за кредит а потом оформится чтобы пенсия шла
hamradio (18:43:39 30/07/2007)
если я напимер взял кредит и ушел с работы то что тогда?
hamradio (18:43:47 30/07/2007)
кстати сам откуда?
scaloni (18:47:34 30/07/2007)
Тогда оформляйся предпринимателем - будешь платить 100 руб в месяц и будет пенсия (не знаю, правда, какая):-). Ну ушел и ушел, смотри, что я раньше писал:-). Сам из Барнаула, я тебя как-то спрашивал на мастере по ham-ское прошлое, мой (позывной стер :)
hamradio (18:47:56 30/07/2007)
=-O:-)
hamradio (18:48:49 30/07/2007)
в общем пока с кретитом ок хоть в дворники иди так понимаю
после получения кредита
scaloni (18:49:22 30/07/2007)
Точно:-D, только плати вовремя
hamradio (18:49:59 30/07/2007)
ну вот выйду на нормальный уровень буду насчет ипотеки основательно думать
hamradio (18:52:04 30/07/2007)
кстати там какие штрафные мери вдруг задержка выплаты по ипотеке? мало ли приболел еще что
scaloni (18:55:46 30/07/2007)
Я тоже с 2004 года практически выпал из адалта - работы невпроворот стало в оффлайне. Сейчас тоже интересуюсь сео, но как следует разобраться мешает нехватка времени. Буду следить за твоими успехами:-).
С просрочкой ипотеки, к сожалению, плохо. Три просрочки оплаты в течении года, и придеться продавать квартиру и возвращать кредит. Правда если за это время выпрастут цены на квартиры, то даже в выигрыше останешься.
hamradio (18:56:28 30/07/2007)
то есть 2 просрочки есть год прошел можно еще 2 просрочки?
hamradio (18:56:37 30/07/2007)
я надеюсь что все ок будет но мало ли
hamradio (18:56:59 30/07/2007)
пиши в коменты буду рад может что тебе это даст мой опыт;-)
scaloni (19:06:41 30/07/2007)
По вопросу точно не скажу, посмотрю свой договор и отпишу.
Вообще брать ипотеку выгодно - моя квартира стоила 1,2М 2 года назад, сейчас 3М, т.е. даже если я когда-нибудь и пролечу с ипотекой - бомжом не стану.
Обмен опытом - дело нужное, обязательно буду читать.
hamradio (19:06:59 30/07/2007)
:-)\m/
hamradio (23:18:02 30/07/2007)
кстати если часть лога по ипотеке на блоге выложу не против? бомжей то у нас много может интересно будет народу :-)
hamradio (23:18:23 30/07/2007)
если не против стукнись ок?
scaloni (23:18:28 30/07/2007)
не против, конечно
меня все мучил вопрос сколько я реально с сумы кредита в 1200 к буду платить реально каждый месяц
в принципе не так уж и много ну и если учесть что у меня родственники и друзья в городе есть то на случай разового пролета с финансами 12-13к рублей перехватить не проблема
в общем с моей точки зрения это оч даже мне выгодно
дороговато но % кредита может и снизится вроде как обычное дело
ну и кроме того если самому деньги откладывать то квартиры оч быстро дорожают да ко всему надо квартиру снимать гостинка вроде как уже 6-7к рублей в месяц но точные цифры не уточнял
то есть за 1 год получится я за чужое жилье дяде отдам 72к если в месяц по 6к платить
а так ну отдам я за ком услуги 3к максимум а остальные 3к которые я бы дяде отдал я просто в качестве оплаты кредита отдам
да еще и застрахован от того кто к хозяину-хозяйке квартиры посреди зимы кто то приедет и тебе прийдется выметатся искать срочно квартиру новую
Ну что кто то будет спорить что это невыгодно?
Жду ваших коментов только плиз авторизуйтесь в блоге ок?
6 комментариев:
Как ты правильно заметил - лучше платить уже за свое жилье, чем за чужое.
Правда мороки с этой ипотекой..
Ты имеешь ввиду с оформлением ипотеки?
кстати сколько времени жизни это отняло и в финансовом выражении как?
меня пугают что оформление документов легально до 10% от суммы кредита может обойтись
Оформление не слишком сложное. У нас, например, ипотеку принимают только через агентства, т.е. за подготовку документов нужно заплатить примерно 3% от стоимости квартиры. Набор документов: справка о зарплате, копия трудовой книжки - и все,собственно. Оформление дорогое, я об этом писал в первом комменте. Мне обошлось в 70К. Времени занимает немного 1-2 недели.
Плюс ипотеки в том, что квартира сразу становится твоей собственностью. Если финансовое положение позволяет, можно погасить ипотеку досрочно, но на мой взгляд это невыгодно, поскольку деньги все-таки дешевеют с каждым годом.
Сейчас, кстати, стоимость оформления ипотеки снизилась.
Interesnaya beseda
Спасибо за пост. Классный FAQ получился. Не интересуюсь ипотекой, но прочитал с удовольствием. На всяк случай. :-)
Отправить комментарий